Проект урока выполненного с использованием педагогического дизайна.
Дата
класс 4 предмет МУЗЫКА
|
|||
Тема:
Оркестр русских народных инструментов
|
|||
Цель:
Сформировать у учащихся осознанное представление о
составе оркестра русских народных инструментов.
|
|||
Декомпозиция
задачи
1. Уметь называть популярные народные музыкальные
инструменты
2. Уметь узнавать названные учителем народные
инструменты
3. Уметь различать инструменты народного оркестра
от инструментов других оркестров
4. Уметь выбрать инструменты и сыграть на них
написанную партию
5. Уметь оценить свои действия и соотнести их с
результатом
|
Детализация
задачи
1.1 Организовать отгадывание кроссворда в игровой
форме на повторение пройденного материала
2.1 Рассказать об истории оркестра русских
народных инструментов и инструментах основного состава
3.1 Разбить детей на группы
3.2 Представить им кейсы
3.3 Организовать практическую работу с содержимым
кейса
4.1 Помочь детям выбрать инструменты для игры в
оркестре
4.2 Организовать практическую деятельность детей
по игре на народных инструментах
5.1 Организовать самооценивание детей
5.2 Организовать рефлексию
|
||
Оборудование:
Проектор, кроссворд, иллюстративно-наглядные
пособия, иллюстративно-наглядные пособия-кейсы, ватман на каждую группу,
музыкальные инструменты народного и др. оркестров.
|
|||
Элементы учебного мероприятия
|
Содержание
знания
|
Технология доставки знания
|
|
1. Привлечение внимания
Возбуждение
рецепторов
|
Личностное
знание
Осознание культурной принадлежности
к русской народной культуре.
|
Мне
нужно вызвать пока первичный интерес, своего рода ориентировочную реакцию на
некий вызов – как минимум, или создать ситуации недостаточности.
Давайте
посмотрим видео-ролик и решим, какая же тема урока.
Привлечь
внимание детей к составу народных инструментов с помощью видео-ролика (играют
дети)
|
|
2. Информирование слушателя о целях и
задачах обучения
Формирование уровня ожиданий от обучения
|
Личностное
знание
Цель «с приправами»: Умение
самостоятельно определять свою цель урока, развивать мотивы и интересны своей
познавательной деятельности, уметь самостоятельно планировать пути достижения
цели.
|
Необходимо
сделать так, чтобы вызов был принят осознанно, и понятна была конечная точка
движения
Умеем ли мы играть
на народных музыкальных инструментах? Нет? А что для этого нужно сделать?
Хотите ли вы этого? Что вы хотите узнать, научиться делать на сегодняшнем
уроке?
|
|
3. Обращение к уже имеющимся знаниям
Обращение
к долгосрочной памяти, активация краткосрочной
|
Предметное
знание
Русские народные инструменты:
бубен, домра, трещотка, свирель, гусли, гудок, мандолина, погремушка,
балалайка, волынка, жалейка, кугиклы, ложки, тальянка, садко, варган, рог,
бубенцы, колокольчик, баян.
|
Не
опрос! Не контроль! (это – побочный эффект)
Это
ревизия наличных интеллектуальных ресурсов для последующей работы
Ребята,
отгадайте кроссворд об инструментах, названия которых мы уже знаем.
|
|
4. Представление нового материала
Выборочное
восприятие представленного материала
|
Предметное
и метапредметное знание
Русские
гусли, Домра, Балалайка, Духовые инструменты, Жалейка, Ударные инструменты:
Ложки, Трещотки, Бубен, Гармоники: Баян.
Умение
работать с текстом.
|
Краткое
представление обозримой картины нового знания (как разметка последующей
дороги, дорожная карта, чтобы потом человек в любой момент понимал, где он
сейчас и что предстоит)
Рассказ о
русских народных инструментах: Русские
гусли, Домра, Балалайка, Духовые инструменты, Жалейка, Ударные инструменты:
Ложки, Трещотки, Бубен, Гармоники: Баян. +те, что они услышали при
разгадывании кроссворда.
|
|
5. Сопровождение обучения
Семантическое
кодирование для хранения в долгосрочную память
|
Метапредметное
и предметное знание
Умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, владение
монологической контекстной речью. Инструменты русского народного и
симфонического оркестров.
|
Определяем
инструмент для сворачивания информации (схема, конспект, чек-лист, ментальная
карта, таблица и пр.) и расширяя первичную дорожную карту, упаковываем
информацию
Разбиваемся на
группы по 4-5 человек и создаем кейс: каждой группе даны картинки инструментов
разных (русского народного и симфонического) оркестров, группа должна выбрать
инструменты только русского народного оркестра и оформляют на ватмане.
Представляют свою работу, обосновывают свое мнение.
|
|
6. Практика
Реакция
на вопросы для кодирования и верификации
|
Метапредметное,
личностное и предметное знание
Умение применять
знаково-символические средства, умение работать в команде, элементарные
навыки игры на выбранных музыкальных инструментах.
|
Сворачивание
и разворачивание, кодирование и декодирование информации идет в коммуникации,
в обращении к различным источникам
Даны
инструменты на столе из разных оркестров, дети выбирают инструменты для
русского народного оркестра, на нотном стане отмечают, где играют какие
инструменты, каждая группа представляет свой результат.
|
|
7. Обратная связь
Улучшение
и оценка правильного действия
|
Метапредметное,
личностное и предметное знание
Умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владеть
основами самооценки, принятия решений, умение делать выводы.
|
Внутренняя
обратная связь – безотметочное обсуждение качества освоения материала и
навыков
Получилось ли
у нас (учеников) сыграть в русском народном инструмента, что получилось, что нет? Почему не получилось? Что нужно
сделать еще, для того, чтобы получилось?
|
|
8. Оценка
Обращение
к полученным знаниям как финальная оценка
|
Метапредметное,
личностное и предметное знание
Умение определять понятия,
создавать обобщения, классифицировать, делать выводы.
|
Внешняя
обратная связь – выполнение финального теста
Предложить
детям синквейн.
|
|
9. Перевод в практическую плоскость
Использование
полученных знаний или навыков в новой ситуации
|
Метапредметное,
личностное и предметное знание
Самоопределение, сформированность
внутренней позиции.
|
Применения
вне контекста обучения
Три уровня
домашнего задания:
а) Стандартный
минимум (зарисовать р.н. инструмент)
б) Повышенный
(приготовить сообщение о р.н. инструменте- волынка)
в) Творческий (придумать
сказку о р.н. инструментах)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий