Наш отчет

Проект урока выполненного  с использованием педагогического дизайна.

Дата                                    класс                                      предмет МУЗЫКА
Тема: Оркестр русских народных инструментов
Цель: Сформировать у учащихся осознанное представление о составе оркестра русских народных инструментов.
Декомпозиция задачи
1. Уметь называть популярные народные музыкальные инструменты
2. Уметь узнавать названные учителем народные инструменты
3. Уметь различать инструменты народного оркестра от инструментов других оркестров
4. Уметь выбрать инструменты и сыграть на них написанную партию
5. Уметь оценить свои действия и соотнести их с результатом


Детализация задачи
1.1 Организовать отгадывание кроссворда в игровой форме на повторение пройденного материала
2.1 Рассказать об истории оркестра русских народных инструментов и инструментах основного состава
3.1 Разбить детей на группы
3.2 Представить им кейсы
3.3 Организовать практическую работу с содержимым кейса
4.1 Помочь детям выбрать инструменты для игры в оркестре
4.2 Организовать практическую деятельность детей по игре на народных инструментах
5.1 Организовать самооценивание детей
5.2 Организовать рефлексию
Оборудование: Проектор, кроссворд, иллюстративно-наглядные пособия, иллюстративно-наглядные пособия-кейсы, ватман на каждую группу, музыкальные инструменты народного и др. оркестров.
Элементы учебного мероприятия
Содержание знания
Технология доставки знания
1. Привлечение внимания
 Возбуждение рецепторов
Личностное знание
Осознание культурной принадлежности к русской народной культуре.
Мне нужно вызвать пока первичный интерес, своего рода ориентировочную реакцию на некий вызов – как минимум, или создать ситуации недостаточности.
Давайте посмотрим видео-ролик и решим, какая же тема урока.
Привлечь внимание детей к составу народных инструментов с помощью видео-ролика (играют дети)
2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения
 Формирование уровня ожиданий от обучения
Личностное знание
Цель «с приправами»: Умение самостоятельно определять свою цель урока, развивать мотивы и интересны своей познавательной деятельности, уметь самостоятельно планировать пути достижения цели.
Необходимо сделать так, чтобы вызов был принят осознанно, и понятна была конечная точка движения
Умеем ли мы играть на народных музыкальных инструментах? Нет? А что для этого нужно сделать? Хотите ли вы этого? Что вы хотите узнать, научиться делать на сегодняшнем уроке?
3. Обращение к уже имеющимся знаниям
Обращение к долгосрочной памяти, активация краткосрочной
Предметное знание
Русские народные инструменты: бубен, домра, трещотка, свирель, гусли, гудок, мандолина, погремушка, балалайка, волынка, жалейка, кугиклы, ложки, тальянка, садко, варган, рог, бубенцы, колокольчик, баян.

Не опрос! Не контроль! (это – побочный эффект)
Это ревизия наличных интеллектуальных ресурсов для последующей работы
Ребята, отгадайте кроссворд об инструментах, названия которых мы уже знаем.
4. Представление нового материала
Выборочное восприятие представленного материала
Предметное и метапредметное знание
Русские гусли, Домра, Балалайка, Духовые инструменты, Жалейка, Ударные инструменты: Ложки, Трещотки, Бубен, Гармоники: Баян.
Умение работать с текстом.


Краткое представление обозримой картины нового знания (как разметка последующей дороги, дорожная карта, чтобы потом человек в любой момент понимал, где он сейчас и что предстоит)
Рассказ о русских народных инструментах: Русские гусли, Домра, Балалайка, Духовые инструменты, Жалейка, Ударные инструменты: Ложки, Трещотки, Бубен, Гармоники: Баян. +те, что они услышали при разгадывании кроссворда.
5. Сопровождение обучения
Семантическое кодирование для хранения в долгосрочную память
Метапредметное и предметное знание
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, владение монологической контекстной речью. Инструменты русского народного и симфонического оркестров. 
Определяем инструмент для сворачивания информации (схема, конспект, чек-лист, ментальная карта, таблица и пр.) и расширяя первичную дорожную карту, упаковываем информацию
Разбиваемся на группы по 4-5 человек и создаем кейс: каждой группе даны картинки инструментов разных (русского народного и симфонического) оркестров, группа должна выбрать инструменты только русского народного оркестра и оформляют на ватмане. Представляют свою работу, обосновывают свое мнение.
6. Практика
Реакция на вопросы для кодирования и верификации
Метапредметное, личностное и предметное знание
Умение применять знаково-символические средства, умение работать в команде, элементарные навыки игры на выбранных музыкальных инструментах.
Сворачивание и разворачивание, кодирование и декодирование информации идет в коммуникации, в обращении к различным источникам
Даны инструменты на столе из разных оркестров, дети выбирают инструменты для русского народного оркестра, на нотном стане отмечают, где играют какие инструменты, каждая группа представляет свой результат.
7. Обратная связь
Улучшение и оценка правильного действия
Метапредметное, личностное и предметное знание
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владеть основами самооценки, принятия решений, умение делать выводы. 
Внутренняя обратная связь – безотметочное обсуждение качества освоения материала и навыков
Получилось ли у нас (учеников) сыграть в русском народном инструмента, что получилось,  что нет? Почему не получилось? Что нужно сделать еще, для того, чтобы получилось?
8. Оценка
Обращение к полученным знаниям как финальная оценка
Метапредметное, личностное и предметное знание
Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, делать выводы. 
Внешняя обратная связь – выполнение финального теста
Предложить детям синквейн.
9. Перевод в практическую плоскость
Использование полученных знаний или навыков в новой ситуации
Метапредметное, личностное и предметное знание
Самоопределение, сформированность внутренней позиции.



Применения вне контекста обучения
Три уровня домашнего задания:
а) Стандартный минимум (зарисовать р.н. инструмент)
б) Повышенный (приготовить сообщение о р.н. инструменте- волынка)
в) Творческий (придумать сказку о р.н. инструментах) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий