3 день

Тема дня:

ТЕМА 1: "Особенности оценивания предметных и метапредметных результатов"

 Наша задача была представить проект
"Портрет выпускника начальной школы"
ГОЛОВА: метапредметные результаты.
1. использование знаково-символической средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности,основ музыкальной грамоты.
2. использование различных способов поиска (справочные источники,открытое учебное информационное пространство сеть Интернет), сбора,обработки,анализа,организация, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуки,готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
3. готовность к учебному сотрудничеству( общение,взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

ТЕЛО: личностные результаты.
Первое и самое главное: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества.
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культур.
3. формирование уважительного отношения к культуре других народов.

НОГИ, РУКИ: предметные результаты.
слушание музыки, хоровое пение, игра в детском инструментальном оркестре, ансамбле.




















в помощь педагогу http://www.calameo.com/read/0031548932fe6b660ae16




 ТЕМА 2: Особенности оценивания предметных и метапредметных результатов.
  Принципы и способы оценивания образовательных результатов в аспекте ФГОС
Оценка образовательных достижений (учебных успехов) школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. При оценке планируемых результатов учитель должен придерживаться ряда принципов:
1) Комплексность: оценка должна содержать комплекс параметров, отражающих учебные достижения учащихся, в ней должна отражаться не только содержательная, но и процессуальная сторона учебной деятельности: способы получения знаний, методы решения учебных задач.
2) Содержательность и позитивность: оценка должна фиксировать не количество ошибок в работе, а характеризовать её достоинства, раскрывая содержание и результаты деятельности ученика, в оценочной шкале должны отсутствовать отрицательные отметки.
3) Определённость: оценка должна характеризовать конкретные качества работы учащегося, которые обозначены и согласованы перед её выполнением.
4) Открытость: оценка должна быть доступна ученику в качестве инструмента самооценки.
5) Объективность: оценка должна быть объективна в том смысле, что не вызывает субъективных разногласий и столкновений ученика и учителя, так как не может быть истолкована многозначно вследствие её открытости и определённости.
6) Диагностичность: оценка должна нести информацию о достижениях ученика и о проблемах, которые ему предстоит решить; она должна позволять сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую учебную деятельность;
В условиях ФГОС изменяются способы оценивания образовательных результатов, новая система оценки предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся, среди методов оценки выделяются «самоанализ и самооценка»
Учитель и ученик вместе могут определять оценку и отметку. На уроках ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание.
Оценка − это словесная характеристика результатов действия (определяется за любое действие ученика). Отметка — это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
Оценки и отметки фиксируются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Таблицы размещаются в рабочем журнале учителя (в бумажном и электронном вариантах). В них выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Необходимы три группы таблиц: таблицы предметных результатов; таблицы метапредметных результатов; таблицы личностных неперсонифицированных результатов по классу. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику. Отметки заносятся в таблицы результатов: обязательно (минимум): за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно) и за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум): за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.
 Задания для включения их в итоговую работу по оцениванию планируемых результатов





Комментариев нет:

Отправить комментарий